РЖД компенсация пассажиру за опоздание поезда в 2018 году

Если поезд задерживается, или вообще отменяется рейс, пассажиры несут убытки — кто-то спешил на встречу, у кого-то в другом городе дела. В связи с этим граждане вправе требовать компенсацию. Порядок предоставления услуг коммерческими фирмами и государственными предприятиями аналогичен — в обоих случаях за ненадлежащее исполнение платной услуги клиенты вправе подать жалобу, вернуть свои деньги и компенсировать материальный и моральный вред. Поездка на поезде входит в перечень услуг, а значит за оказание услуги пассажирской перевозки ненадлежащим образом потребителям должна быть выплачена от РЖД компенсация.

В каких случаях можно требовать, чтобы была выплачена от РЖД компенсация

Помимо пассажиров, которые покупают билеты на поезд с целью поездки в другой город, являющийся конечной остановкой в их путешествии, услугами РЖД пользуются также граждане, путешествующие транзитом. Им особенно важно доехать без опозданий, ведь в случае задержки они пропустят следующий рейс, не смогут совершить пересадку и будут вынуждены менять билеты, нести убытки и опаздывать в конечный пункт назначения на сутки, а то и несколько дней. А на протяжении всех тех дней, когда приходится ожидать свободного места в поезде или очередного рейса, им придется где-то проживать и оплачивать жилье.

Вот в таких ситуациях РЖД обязана возместить убытки пассажиру, если произошла задержка или отмена рейса. Требовать компенсации можно даже в следующих случаях:

  • если имел место террористический акт;
  • если рейс был отменен или задержан из-за военных действий на пути следования;
  • если произошел природный катаклизм;
  • если поезд требовал ремонта, чтобы неисправные механизмы не угрожали здоровью и жизни людей.

Однако, стоит иметь в виду, что возмещения затрат можно требовать лишь тогда, когда в задержке или отмене рейса имеется вина сотрудников РЖД. В противном случае, неполадка в работе компании будет считаться обстоятельством непреодолимой силы, а в таких случаях РЖД не несет ответственности за финансовые потери пассажиров.

Читайте также статью ⇒ «Компенсация транспортных расходов».

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните:   +7(812) 309-13-76

В каком размере выплачивается от РЖД компенсация

Компенсация за опоздание пригородного поезда не предусмотрена.

Величина компенсации, которую можно потребовать от РЖД, будет зависеть от сути претензии. Варианта может быть три:

  1. Пассажир хотел бы возместить потери, связанные с опозданием на международный рейс по причине того, что он не успел на пересадку из-за задержки поезда РЖД. В такой ситуации возместить потери не просто, и следует изучать особые правила требования компенсации, так как выплата от РЖД может быть получена только по российским рейсам.
  2. Пассажир желает получить компенсацию за то, что он был вынужден ожидать рейса длительное время. В такой ситуации может быть получено 3% от стоимости билета на поезд за каждый час ожидания его прибытия. Но здесь есть некоторые особенности:
    • если поезд опоздал меньше, чем на 1 час, то компенсация за его ожидание не выплачивается;
    • если ожидание было длительным, компенсация будет выплачена в размере стоимости проездного билета, на большую сумма рассчитывать нельзя.
  3. Наконец, пассажир может потребовать возмещения дополнительных затрат, которые он понес в связи с опозданием поезда. Чаще всего речь идет о компенсации стоимости потерянного билета на поезд или самолет, на который планировалась пересадка. Компенсации в такой ситуации можно требовать только через суд — придется подавать исковое заявление.

Читайте также статью ⇒ «Компенсация судебных расходов».

Как потребовать, чтобы была выплачена от РЖД компенсация за задержку или отмену рейса

Человек, который собирается требовать от РЖД компенсации за опоздание поезда или отмену рейса, должен действовать по следующей схеме:

  1. Не выбрасывать купленный билет на поезд.
  2. Обратиться к дежурному по железнодорожной станции, чтобы тот оформил справку с указанием времени задержки рейса.
  3. Составить заявление с требованием компенсации для подачи в претензионный отдел Управления.
  4. Оставить заявление на любой станции РЖД. Сделать это нужно в течение 45 календарных дней с даты прибытия поезда.

Претензия будет рассмотрена в течение 30 дней, после чего на указанный заявителем счет будет перечислена компенсация в размере 3% стоимости билета за час ожидания поезда, или будет направлено письмо с подтверждением того, что рейс был задержан в результате обстоятельств непреодолимой силы — в таком случае в выплате будет отказано.

Читайте также статью ⇒ «Компенсация за утерянный багаж в аэропорту в 2017 году».

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Права потребителей на компенсацию за недобросовестно предоставленную услугу

Типичные ошибки

Ошибка: Пассажир требует от РЖД компенсации за опоздание междугороднего поезда.

Комментарий: Компенсация за междугородний поезд не выплачивается.

Ошибка: Пассажир требует от РЖД компенсации за ожидание рейса в течение 50 минут.

Комментарий: Если поезд опаздывает меньше чем на 1 час, компенсация не выплачивается.

Ответы на распространенные вопросы о том, когда выплачивается от РЖД компенсация

Вопрос №1: Могу ли я получить компенсацию, если по причине отмены рейса РЖД я опоздал на пересадку на самолет в Турцию? Кроме того, билетов не было, и мне пришлось неделю жить в Москве, так я потерял 7 дней отпуска, потратил значительную сумму на проживание в гостинице и на питание.

Ответ: Стоимость билетов на международный рейс нельзя возместить через обращение в претензионный отдел РЖД, а прочие понесенные Вами расходы не могут быть компенсированы — возмещению подлежит только стоимость билета.

Вопрос №2: Рейс РЖД был задержан на 12 часов, я заплатил за билет на поезд 8000 рублей. Какую компенсацию я могу получить за ожидание?

Ответ: За каждый час ожидания Вы вправе получить по 3% от стоимости билета, то есть в Вашем случае компенсация составит 2 880 рублей. Это не превышает стоимости билета, поэтому сумма будет выплачена Вам полностью.

? Видео-советы. Какие существуют тайные правила РЖД о которых вам не расскажут в кассах?

В видео раскрывается информация о обмене или возврате билеат после опоздания на поезд, что делать если хотите сойти по дороге и позже продолжить путь⇓

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик

Заказать обратный звонок для консультации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: