Задержка рейса способна нарушить планы путешественника, испортить настроение перед перелетом и лишить возможности совершить пересадку на другой рейс своевременно. Многие жертвы долгих ожиданий в аэропорту не догадываются о возможности получения компенсации в случае, если в задержке виновен перевозчик. В каком размере и на каких основаниях предоставляется компенсация за задержку рейса самолета, узнаем из статьи.
- Когда авиакомпания виновна в задержке рейса
- В каких ситуациях авиакомпания не виновна в задержке рейса
- Компенсация за задержку рейса самолета, права пассажира
- Какими правами обладает пассажир при отмене или задержке рейса
- В каком размере выплачивается компенсация за задержку рейса самолета
- Когда подавать претензию представителям авиакомпании
- Законодательные акты по теме
- Типичные ошибки
- Ответы на распространенные вопросы о том, когда выплачивается компенсация за задержку рейса самолета
- ? Видео-советы. Какие компенсации есть за задержку рейса самолета?
Когда авиакомпания виновна в задержке рейса
Всегда, когда пассажира не пускают в самолет, хотя у того имеется купленный билет, авиакомпания считается виновной и обязанной выплачивать компенсацию.
Заявлять о выплате компенсации можно при условии, что виновата в задержке рейса авиакомпания. Такое случается, если:
- произошла нестыковка в расписании перелетов;
- экипаж своевременно не подготовился к выходу в рейс;
- рейс отменили из-за недостаточного количества проданных билетов или других причин, из-за которых полет стал не выгодным;
- было реализовано больше билетов, чем возможно посадить пассажиров (такое случается, поскольку из-за отказа пассажиров от вылета компании часто продают на 5% больше билетов, чем имеется мест в салоне);
- в других ситуациях, когда перевозчик не может подтвердить наличие обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к задержке рейса.
В каких ситуациях авиакомпания не виновна в задержке рейса
Предъявить претензии к авиакомпании и потребовать компенсации за задержку невозможно в следующих случаях:
- если самолет не вылетел по требованию компетентных органов из-за неблагоприятных погодных условий;
- если рейс отменили по настоянию гос. органов;
- если произошла забастовка сотрудников аэропорта;
- если рейс отменили из-за обнаружения неисправности самолета, по причине которой имела место угроза здоровью и жизни пассажиров;
- если имели место форс-мажорные обстоятельства (беспорядки, боевые действия, теракты, стихийные бедствия).
Компенсация за задержку рейса самолета, права пассажира
Если по причине отмены или задержки рейса у пассажира выпали несколько дней отпуска, авиакомпания будет компенсировать стоимость заранее оплаченных, но не использованных услуг отеля и т.п.
В случае отмены рейса пассажира должны предупредить. Если предупреждение имело место за пару дней до вылета, должен быть предложен альтернативный вариант пассажирской перевозки к месту назначения, а также должны быть возвращены деньги за билет (даже если предполагалась пересадка и поездка в оба конца).
Деньги можно получить обратно в течение 3 месяцев с даты отмены перелета. А вот в случае, когда рейс отменили в тот день, когда был запланирован перелет, или даже после приезда клиента в аэропорт, ему обязаны предложить другой билет на самолет той же компании или самолет другого перевозчика (пассажир не должен ничего доплачивать).
Какими правами обладает пассажир при отмене или задержке рейса
Когда о задержке рейса стало известно, пассажир в первую очередь должен сходить к сотрудникам авиакомпании и попросить поставить на билет отметку о задержке.
Задержка рейса может быть незначительной, а может продолжаться много часов — в зависимости от длительности ожидания пассажиру положены следующие льготы:
- хранение багажа без оплаты, пользование комнатой мамы и ребенка в возрасте до 7 лет, а так же сопровождающим их лицам;
- если задерживается на 2 часа и больше, пассажир вправе требовать отправки 2 бесплатных электронных сообщений или совершения 2 звонков, а также бесплатные прохладительные напитки;
- если рейс задержали минимум на 4 часа, пассажиру предлагается горячий обед, который будет предлагаться и далее каждые 6 часов;
- если рейс задержан на 8 и более часов в дневное время или на 6 часов в ночное время, пассажира бесплатно разместят в гостинице;
- компания предоставит бесплатный трансфер до отеля и обратно до аэропорта.
В каком размере выплачивается компенсация за задержку рейса самолета
Если рейс был задержан по вине авиакомпании, пассажиру будут выплачены следующие суммы:
- 3% от стоимости билета на самолет за каждый час задержки перелета (как компенсация за потерянное время);
- 25% от действующего федерального размера МРОТ за 1 час ожидания перелета (не больше половины стоимости билета на самолет — в качестве штрафа).
Читайте также статью ⇒ «Компенсация материального ущерба».
Когда подавать претензию представителям авиакомпании
Претензия (смотреть образец претензии ⇒ здесь) должна быть подана в течение полугода с даты задержки или отмены рейса. Для международных рейсов срок обращения продлевается до 2 лет. Претензия будет рассмотрена в течение 30 дней с даты его получения представителями компании. Компенсация будет перечислена на счет заявителя в течение 2-6 месяцев. Если в выплате отказали, или размер компенсации оказался недостаточным, у пассажира имеется в запасе 3 года для подачи искового заявления.
Читайте также статью ⇒ «РЖД компенсация пассажиру за опоздание поезда».
Законодательные акты по теме
Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ | Воздушный кодекс РФ |
Приказ Минтранса от 28.06.2007 РФ № 82 | Об утверждении Федеральных авиационных правил |
Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 | О защите прав потребителей |
Постановление Европарламента и Совета ЕС № 261/2004 | Об установлении общих правил в области компенсации пассажирам в случае отказа от посадки, длительной задержки или отмены рейса |
Типичные ошибки
Ошибка: Пассажир, рейс которого был задержан, требует рассмотреть его претензию по российскому законодательству, тогда как рейс был международным.
Комментарий: В случае с задержкой международного рейса претензия пассажира будет рассмотрена по законам той страны, на территории которой зарегистрирована компания, или расположен аэропорт отбытия.
Ошибка: Пассажир, рейс которого был отменен, подает претензию через год после отмены внутреннего рейса.
Комментарий: Для случаев задержки или отмены внутреннего российского рейса пассажиру дается на подачу претензии полгода.
Ответы на распространенные вопросы о том, когда выплачивается компенсация за задержку рейса самолета
Вопрос №1: Перечисленные в статье права пассажиров распространяются только на случаи задержки рейса, произошедшие по вине авиакомпании, или перевозчик обязан предоставить питание, номер в отеле, хранение багажа и напитки без оплаты в любом случае?
Ответ: Верно, данные права пассажира при задержке рейса обеспечиваются вне зависимости от того, виновна компания в задержке вылета, или нет.
Вопрос №2: Был задержан рейс, я ждал несколько часов, но сотрудники авиакомпании не предоставляли ни питание, ни напитки, ни услуги связи. Я оплатил все за свой счет, правомерно ли они поступили?
Ответ: Если вам пришлось оплачивать то, на что Вы имели право по причине задержки рейса, Вы можете предъявить компании чеки на оплату и получить компенсацию.
? Видео-советы. Какие компенсации есть за задержку рейса самолета?
В видео раскрывается информация что делать если задержали рейс, Ваши права и материальная компенсация⇓