Почему не стоит переводить авто на газ, несмотря на то, что государство компенсирует 90% расходов на ГБО

Почему не стоит переводить авто на газ, несмотря на то, что государство компенсирует 90% расходов на ГБО. Частные случаи

Правительство РФ совместно с крупнейшим поставщиком природного газа «Газпром» объявило о том, что водители могут установить на своим транспортные средства оборудование, позволяющее ездить на метане, и при этом получить до 90% компенсации потраченных средств. По первичному мнению, может показаться, что это предложение выгодно для граждан, однако это не совсем так.

Сравнение стоимости жидкого и газового топлива

В среднем расход обычного автомобиля, представляющего бюджетный и средний ценовой, сегмент составляет 10 л. на 100 км. в условиях городского движения. Газовое оборудование, работающее на метане, при хорошо сбалансированной настройку позволяет сохранить расход на примерно таком же уровне – 10 л./100 км.

Посмотрев на цены, при относительно одинаковом объеме потребления топлива, можно понять, что ездить на газу дешевле. Стоимость 1 л. бензина 95-ой категории в среднем по стране составляет около 45 руб., а такой же объем метана обойдется в 16 руб.

Исходя из их этих значений езда на автомобиле, работающем на газу, позволяет гражданину экономить 290 руб. на каждую сотню километров. При годовом пробеге в 20 тыс. км. водитель будет экономить 58 тыс. руб.

Установка оборудования, позволяющего автомобилю ездить на метане, обойдется автолюбителю примерно в 80 тыс. руб. Так как за перевод транспорта на газ, поощряется государством, фактические затраты гражданина на переоборудование будут составлять примерно 8 тыс. руб.

ВАЖНО: Государство предлагает водителям именно возмещение средств. Это значит, что они должна за собственный счет установить на автомобиль газовое оборудование и после этого получить компенсацию в размере 90% затрат. Соответственно, для возмещения расходов нужно обязательно сохранить все чеки, квитанции и другие платежные документы, в которых прописана точная стоимость приобретенной аппаратуры, материалов и полученных услуг.

Минусы перевода авто на газ по государственной программе

Безусловно, перевод автомобиля на газ – это выгодно. И это несмотря на то, что в РФ газовых заправок значительно меньше, чем бензиновых. Дело в том, что при установке газового оборудования транспорт становится двухтопливным, то есть водитель, в любой момент, путем несложных манипуляций может отключить подачу газа и ездить на бензине и наоборот.

Относительно большой популярностью пользуется оборудование, используемое для езды на пропане и бутане. Автозаправочных станций, где можно приобрести эти газы, достаточно. Например, в Москве их около 120-ти.

Однако государство выплачивает компенсацию только в том случае, когда авто переводится именно на метан. Подобных заправок очень мало. В Москве – 12, в Ульяновске – 4, а на автомагистралях их вовсе нет. То есть, установи метановое оборудование, водитель не сможет передвигаться между городами (ему придется переключаться на бензин). В такой ситуации экономия уже сомнительна.

Более того, чтобы пополнить газовый баллон, необходимо ехать далеко. Например, в республики Мордовия метановая заправка всего одна, она расположена на окраине Саранска. Жители других населенных пунктов будут вынуждены ездить столицу региона для покупки газа, что самой собой нерентабельно.

Помимо этого, использование автомобиля на газу, сопоставимо со следующими недостатками:

  • значительное уменьшение объема багажника;
  • увеличение массы авто;
  • невозможность складывания задних кресел и т.д.

В полном метановом баллоне газ находится по давление в 200 атмосфер. Баллон устроен таким образом, что он имеет трехкратный запас прочности. Однако это не снижает шансы взрыва до нуля. Они крайне малы, но все же есть, и сильно повышаются при ДТП или использовании некачественного оборудования.

Оцените статью
Добавить комментарий

1 × 5 =

Adblock
detector