На мир обрушился глобальный транспортный кризис.
И связано это с дефицитом контейнеров, используемых для перевозки грузов.
Нехватка тары настолько серьезная, что уже вызвала рост транспортных расходов и увлечение сроков доставки.
По мнению некоторых экспертов, если проблема не будет решена в кратчайшие сроки, подавляющее большинство стран мира, включая Россию, столкнутся с резким ростом цен буквально на все товары.
Эксперты заявляют, что острая нехватка контейнеров уже привела к нарушению баланса экспорта и импорта между несколькими странами, среди них Китай, США, некоторые страны Евросоюза и Россия.
Причиной кризиса на сегодняшний день считают трудности с возвращением контейнеров. Китай, например, отправляет контейнер на другой контенте, но дождаться обратно его не может, просто потому что пустым отправлять невыгодно, а загрузить его встречающей стране нечем. В итоге контейнеры копятся на складах европейских стран и временно выбывают из «игры». Создалось нечто подобное «бутылочному горлышку», и пока выход из него представляется затруднительным.
Кроме того, отмечено снижение уровень производства самой тары, это, понятно, тоже сказывается на общей картине.
Стоит отметить, впервые о назревающем дефиците тары заговорили еще весной 2020 года, когда из-за пандемии Китай был изолирован ото всего мира. Карантин по COVID-19 на долгие месяцы задержал корабли в китайских портах.
И несмотря на мировое снижение спроса, снижение транспортных мощностей оказалось слишком заметным.
Сегодня опасность роста цен на тару может стать причиной инфляции во многих странах и Центробанки окажутся в крайне затруднительном положении.
К сожалению, Россию эта напасть тоже не обойдет, и причиной тому большой объем импорта и высока зависимость от него российского производителя.
Пока трудно определить сколько времени уйдет на нормализацию ситуации. В лучшем случае на это уйдет от полутора до двух месяцев, уверены эксперты.