В январе 2024 года российский авторынок ушел в большой минус, продолжив прошлогоднюю отрицательную динамику.
Продажи автомобилей в прошлом месяце сократились на 4,2%.
И даже возврат в начале 2024 года программы льготного автокредитования существенно на ситуацию не повлиял.
Перезапуск программ кредитования на льготных условиях пока себя не оправдал, и не дал желаемых результатов.
Крупные дилеры заявляют о сохраняющемся дефиците автомобилей, который, конечно, способен несколько подогреть интерес покупателей, обещая рост цен, но отсутствие достаточного предложения в итоге быстрее приводит к снижению продаж.
Для сравнения приведем цифры предыдущего периода. Так, в январе прошлого года продажи выросли почти на 2%. По мнению экспертов, увеличение было связано с наличием автомобилей, сохранившим старые (декабрьские) цены.
В этом году ощущается дефицит таких машин.
И по мнению экспертов, в ближайшие месяцы каких-либо серьезных изменений ждать не стоит. Неожиданного роста продаж не случиться. Сейчас все будет зависеть от наличия машин и цен на них.
Надеяться на скорое пополнение автомобильных складов до середины текущего года не стоит.
Правда, глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель отметил, что 2024 год начался с низких продаж и это явление традиционное.
А вот министр промышленности и торговли России Денис Мантуров обратил внимание, что ситуация на автомобильном рынке нашей страны выгляди намного лучше, чем в целом ряде других стран, таких как Великобритания, Германия и Испания.
Российский авторынок сегодня занимает четвертое место в мире, и для нашей страны – это хороший показатель.
Эксперты хоть и не дают четких прогнозов, но выражают надежду, что уже в марте-апреле текущего года продажи автомобилей в стране начнут постепенно расти.