Индивидуальный персонифицированный учет в 2019 году

Многие пенсионеры озадачены вопросом реформирования всех ветви пенсионного начисления и как это скажется конкретно на каждом пенсионере. И это неспроста, так как последние изменения непосредственно касаются каждого пенсионера без исключения.  Статье рассмотри вопросы про Индивидуальный персонифицированный учет в 2019 году.

Общие определения

В статье предлагается изучить общие понятия индивидуального учета в табличном формате.

№ п\п Понятие Характеристика
1 ИПУ Персонификация представляет собой ведение учета и собственно говоря его организацию сведений про каждого зарегистрированного лица в системе по пенсионному страхованию. Здесь человеку могут быть предоставлены все госуслуги, а также муниципальные возможности в рамках действующего законодательства в пенсионной сфере. Для этого человеку всего лишь стоит обзавестись СНИЛС, чтобы система могла верифицировать информацию по человеку
2 Когда начала работать ОПС Начиная с 2002 года внедрена персонификация граждан и все отчисления теперь фиксируются в электронном формате. Пенсия формируется посредством уплаченных взносов компаниями за всю его трудодеятельность

Важно! Для реализации всей полноты функционала человеку достаточно только зарегистрироваться в системе. На протяжении все его работы система регистрирует данные про уплаченные взносы для будущего назначения пенсионного обеспечения и его перерасчета.

Система фиксирует такую информацию:

  • общий трудовой стаж;
  • периоды занятости и приравненные к ней временные промежутки;
  • места трудоустройства;
  • уплаченные с заработков взносы;
  • накопленные пенсионные баллы.

Независимо от работодателей и осуществления трудовой деятельности будущего пенсионера, конечно только в рамках официального трудоустройства можно аккумулировать в системе всю вышеперечисленную информацию.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Потеряется ли информация для будущей пенсии, если она зарегистрирована в ОПС?

Не стоит переживать про подобную утерю данных, так как портал надежно защищен от взлома и это очень удобно, так как все пенсионные дела переведены в электронную плоскость и процедура назначения пенсии сводится к компьютерной обработке данных, а не обработке огромных массивов бумажных носителей.

Вопрос №2:  Может ли любой желающий узнать индивидуальную информацию на портале?

Ответ однозначен и он отрицательный. Все сведения по людям строго конфиденциальны и сохраняются с выполнением всех правил документооборота, хоть база и электронная. Сведения строго персональные, поэтому не подлежат разглашению.

Ошибки при ведении индивидуального учета

Ошибка №1. Многие считают, что СНИЛС оформляется только на резидента, но это не так. Персонификация также ведется по таким людям:

  • временно проживающих в нашей стране;
  • иностранцев;
  • людей, не имеющих гражданства.

Ошибка №2. Люди не понимают всей сущности СНИЛС и считают его бесполезной надстройкой, усложняющей жизнь как для плательщиков взносов, так и для самих служащих пенсионного фонда. Это заблуждение опровергается тем, что карточки призваны накапливать все нужные сведения по работающим людям всю их жизнь, чтобы при выходе на заслуженный отдых без труда можно было максимально точно рассчитать им пенсионную выплату. С помощью СНИЛС человек также может обратиться в МФЦ за различными услугами непенсионного характера, и это будет являться своеобразным ключом к раскрытию информации по заявителю.

СНИЛС и его задачи

Карточка позволят людям получать соцуслуги и быть в перечне претендентов на их получение. Положенные льготы теперь по одному клику на номер СНИЛС присваиваются человеку и заявителю не нужно безудержно обращаться во все органы для того, чтобы выбить свою льготы. Теперь учреждения самостоятельно запрашивают друг у друга нужные бумаги. По номеру карты человек отображается в базу ОПС и Вы можете без проблем получить нужную госуслугу:

  • оформить паспорт;
  • соцпомощь;
  • ознакомиться с задолженностью по штрафам и налогам;
  • сколько уплачено Вами страхвзносов.

Электронный СНИЛС и его особенности

Прогресс не стоит на месте и СНИЛС впредь принято оформлять в электронном формате, что позволило существенно оптимизировать процедуру его выдачи (ФЗ №48 от 1 апреля 2019 г.). Закон освобождает ответственность органов ПФР выдавать СНИЛС и его можно оформить в формате электронной бумаги. Бумажный вариант носителя также не утрачивает свою силу и по запросу пользователя может быть выдан в таком формате.

Те варианты СНИЛС, что получены до внедрения нового законодательства, менять вовсе не нужно и их юридическая сила продолжает работать. По ним как и прежде человек вправе получить различные услуги в МФЦ.

Пример #1. Регистрация человека в персонифицированном учете.

Менеджер строительной компании «Реалтек» Юрьева П.Т. устроилась на работу и бухгалтер проверила ее регистрацию в пенсионном органе. Она у нее отсутствовала и работодатель предложил возложить эти обязанности на себя. Бухгалтеру потребуется указать по Юрьевой П.Т. такую информацию:

  • номер СНИЛС;
  • дату и место ее рождения;
  • полные инициалы регистрируемого лица;
  • ее пол;
  • число проведенной регистрации индивидуального учета лица.

Такой номер присваивается каждому человеку и он уникален, то есть не повторяется больше ни у кого.

Цели изменения законодательства

Все интересующиеся в курсе, что закон претерпел изменений в сфере оформления СНИЛС. Главное новшество состоит в том, что функционал сферы применения номера значительно увеличен. Теперь посредством карточки верифицируют людей, обращающихся за госуслугами. Второе немаловажное событие заключается в переводе документа в электронную плоскость. Внимательно ознакомьтесь с пунктом закона при предоставлении обновленного пакета бумаг при оформлении на работу. Все имеющиеся и органа ПФР сведения по застрахованному человеку используются на новые расширенные цели. То есть, такой информационный капитал теперь позволено использовать другим ведомствам помимо пенсионного фонда. Упрощена схема обмена сведениями между госучреждениями при удовлетворении запросов граждан по госуслугам.

Прежние карты зеленого цвета уже выдаваться не будут и на это стоит обратить внимание. Теперь по обращению граждан  в качестве доказательства их регистрации в ОПС будет выдаваться бумага про регистрацию в системе со сведениями про личный страховой номер. Каким же конкретно способом человек получит запрашиваемую информацию, он также определяет для себя самостоятельно:

  1. В электронном формате отображения онлайн через единый портал госуслуг.
  2. В отделении МФЦ.
  3. На почте.
  4. Иной разрешенный законом способ.

На текущий момент пенсионный фонд пока что не утвердил единую форму бланка, по которой будут оформляться карточки, но это событие не за горами. Устаревшие карточки вполне законны и работают как и прежде наравне с новыми. Менять их нет никакой необходимости и по ни Вы можете получать информацию по индивидуальному учету. В сфере информирования работодателей также состоят новые законодательные нормативы (ст. 65 ТК РФ). Компании контролируют пакет бумаг, что подают им устраивающиеся на работу люди, а именно:

  • карточка СНИЛС, оформленная до изменений в законе;
  • бумага про регистрацию человека в персонификации и его учет в системе. Загрузить человек его может в личном кабинете на сайте пенсионного управления.

Знайте, что обе бумаги имеют одинаковое действия и равны между собой, а также новому работодателю Вы вправе направить документ в электронном виде и распечатывать его больше не потребуется. Первое официальное место работы вполне объяснимо потребует от работодателя передать информацию по подчиненному в пенсионный орган. С этого момента информация по человеку собирается по его личному номеру. Мы уже неоднократно упоминали в статье, что карточка выступает своеобразным идентификатором сведений по заявителю при его обращении к примеру в назначении льгот. Это новшество не может остаться незамеченным, так как упрощает жизнь большинства граждан при получении госуслуг. Обратившись единожды в МФЦ Вам не нужно носиться с бумагами между ведомствами, они теперь вправе обмениваться Вашими поданными бумагами между собой и запрашивать друг у друга недостающие сведения.

Нюансы в оформлении карточки

Получить карточку любой заявитель вправе один раз в жизни и навсегда. Она действует на протяжении всей жизни человека и ее номер уникален конкретно для каждого человека. Потеря карточки не должна вызывать у Вас страшных опасений, так как существует определенная процедура по ее восстановлению. Для работающий людей достаточно просто будет прийти в свой кадровый отдел и попросить у них выдать Вам бумагу про Вашу регистрацию в системе персонифицированного учета граждан. Сделать кадровые сотрудники это смогут только по Вашему заявлению, так как уже говорилось про неразглашение личной информации застрахованного лица. Самозанятые лица, такие как:

  • ИП;
  • адвокаты;
  • нотариусы и прочие граждане в этой категории самостоятельно идут в свой пенсионный орган, где на них заведено пенсионное дело также с заявлением на предоставление им информации про регистрацию в ОПС.

Для неработающий людей процедура идентична самозанятых лиц, то есть самим потребуется обратится в пенсионный фонд. После получения заявления ждать Вам не придется и уполномоченный представитель ПФР сразу же на месте выдаст Вам запрашиваемые сведения. Сделать подобную процедуру разрешено не только в личном посещении территориального органа ПФР, но и в личном кабинете на сайте.

Сведения в карточке лица

Все информативные данные по человеку в точности должны совпадать с его паспортными данными. Это требование обязательно к выполнению, поэтому если у Вас сменилась фамилия или иные личные данный, то пенсионный орган сразу должен про это знать. Заявление про смену личной информации подается любым разрешенным на это способом для корректирования данных анкеты. ПФР выдает человеку новый СНИЛС в части новой поступившей информации, но уникальный номер остается без изменений. Ждать Вам не придется и получите новую бумагу Вы практически сразу на месте. Сделать это Вы сможете не исключительно в своем местном отделении пенсионного фонда, но и в любом на территории всей страны, где Вам будет удобнее и комфортнее всего. Личный кабинет оснащен сервисом регистрации в системе индивидуального учета в онлайн-режиме и получить личные данные тут же не посещая отделение ПФР.

Для ребенка родители со своими документами направляются в пенсионный фонд для получения ими карточки. Это можно сделать как в пенсионном, так и в МФЦ, так как оба органа наделены одинаковыми полномочиями на выдачу информативных сведений для заявителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector