Перевыпустил карту, и деньги исчезли с баланса — как действовать?

Что происходит с картой после перевыпуска? Нужно ли перед получением нового экземпляра снимать остаток денежных средств со счета? Могут ли исчезнуть денежные средства?

Как происходит перевыпуск карты?

Перевыпуск карты – это процедура, когда гражданин взамен своей старой пластиковой карты, получает новый экземпляр. Причиной ее выполнения может являться:

  • потеря карты;
  • завершение срока действия карты;
  • поломка чипа;
  • личное желание держателя, объяснимое какой-либо другой причиной, например, сменой дизайна и т.д..

Многие люди не различают понятия расчетный счет и пластиковая карта. Каждый гражданин, который каким-либо образом становиться постоянным клиентом банка (получает пластиковую карту, оформляет заем, открывает вклад и т.д.) получает свой собственный расчетный счет. Через него проходят все банковские операции.

Карта же является способом траты денег, хранящихся на расчетном счету. То есть, когда гражданин открывает мобильное приложение банка и видит собственные сбережения, то он видит деньги, которые находятся именно на расчетном счету.

Поэтому при перевыпуске карты денежные средства всегда остаются храниться на счету. Снимать их перед получением нового экземпляра нет необходимости.

Пропали деньги после перевыпуска – что делать?

Просто так сбережения пропасть не могут. Возможно два варианта:

  • перед перевыпуском карта была заблокирована;
  • деньги со счета были украдены.

Блокировка карты перед перевыпуском

Если клиент банка блокирует пластиковую карту, то остаток денежных средств на ней «замораживается». То есть устанавливается запрет на осуществление каких-либо операций.

Соответственно, перевыпустив карту, клиент не видит своих денежных средств, так как они «заморожены» на расчетном счету. Чтобы вновь получить к ним доступ гражданину достаточно обратиться в любое отделение своей банковской организации с паспортом и сообщить о желании снятии «заморозки». Деньги будут возвращены на счет в течение 3-5 банковских дней.

Мошенничество

Описанная ситуация с блокировкой и дальнейшим перевыпуском банковских карт – это единственная законная причина утраты (временной) денежных средств со счета. Во всех остальных случаях – это деятельность мошенников.

К сожалению, у злоумышленников есть множество способов украсть деньги, даже тогда, когда экземпляра карты физически не существует. Мошенник может получить доступ к личному кабинету пользователя в онлайн системе банка, взломать мобильный телефон с встроенным чипом NFC и совершить платеж, установить на банкомат устройство, считывающее данные с чипа и т.д.

Если после перевыпуска гражданин обнаружил, что у него со счета пропали деньги, и причина не кроется в их «заморозке» вследствие блокировки, то ему нужно действовать следующим образом:

  1. Заказать подробную детализацию совершенных операций за период, когда карта находилась в состоянии перевыпуска.
  2. Подать заявление в службу безопасности банковской организации о расследовании подозрительных операций.

Вернуть украденные мошенниками деньги практически невозможно. Однако если злоумышленник совершил перевод на счет того банка, чьим клиентом является пострадавший гражданин, то служба безопасности может быстро отменить транзакцию и вернуть сбережения.

Гарантированные консультации
Добавить комментарий

1 × 4 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector